План конспект изо тему весна. Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА

1 класс

Тема «Весна идет»

Учитель изобразительного искусства,

Следенко Наталья Михайловна

Томск

Открытый урок по изобразительному искусству

1 класс

Тема «Весна идет»

Изучаемая тема: Тематическое рисование.

Тема урока: Весна идет

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока: Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с приходом весны.

Нарисовать сюжет на весеннюю тему. Показать красоту родного края.

Задачи:

Обучающие: обучать гармоничной наполненности плоскости листа бумаги.

Развивающие: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.

Воспитывающие: художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества, любовь к родному краю.

Время выполнения: 40 минут.

Тип урока: комбинированный

Методы:

    словесные;

    наглядно-демонстрационные;

    практические

Оборудование для преподавателя: ТСО – мультимедиа. : Таблицы, репродукции великих русских художников. Репродукции картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Оборудование для учащихся : лист бумаги (формат А3), акварельные краски, белая гуашь, кисти, банка с водой.

План урока:

1. Приветствие. Объявление темы и задач урока
2. Просмотр изображений весенних пейзажей, повторение основных примет весны.
3. Дидактическая игра «Палитра»
4.
Объяснение последовательности выполнения композиции «Весенняя земля». Педагогический рисунок
5.
Самостоятельная работа учащихся

6. Практическая работа.
7. Подведение итогов. Выставка работ

Ход урока

I. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку,

Поднимем настроение

себе и другу.

2. Проверка готовности класса к уроку

Проверьте свои рабочие места, всё ли готово у вас к уроку. Не забыли ли вы взять с собой хорошее настроение и фантазию? Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны

Сегодня мы продолжим разговор о весне. Вспомните, как вы вставали утром в самый разгар зимы. В восемь часов было еще темно, приходилось зажигать свет. Теперь же солнце восходит раньше и заходит позже. Начиная с 22 марта, день по долготе равен ночи, это день весеннего равноденствия, т.е. Дальше он будет все прибывать, а ночь – уменьшатся.

Сколько месяцев у весны?

Как оны называются?

Вы уже знаете, что весна, как и другие сезоны состоит из 3-х месяцев.

В природе бывает три весны:

весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май .

Поговорим о приметах.

О марте.

Март– утро весны

    Солнце греет всё теплей

    Начинается капель.

    День прибывает.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей.

Апрель - месяц великого переселения птиц на родину.

    Снег с полей бежит ручьями

    На дорогах лужи.

    Расцвёл подснежник.

    Распускается верба

О мае.

Май – богат цветами.

Май холодный – год хлебородный.

    Лес в мае словно рождается заново.

    Зацветает черемуха, яблоня, слива.

    Просыпаются насекомые.

    Расцветают цветы на полянах

Какие чувства вызывает пробуждение весны?

Почему говоря о весне «Весна - красна»?

Какие есть цвета у весны?

Знакомство с произведениями искусства

Давайте посмотрим, как весну изобразили художники.

А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», создана более ста лет назад. Художник изобразил приход весны. На полотне только серые и темные краски.

Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

Картина И.И. Левитана «Март».

Талантливый русский художник И.И. Левитан все свой картины посвятил русской природе. Одна из его картин называется «Март». Она пронизана трепетным дыханьем жизни, чувством взволнованного ожидания весны. В картине передана весенняя яркость неба, желтый солнечный свет. Теплую ноту в пейзаж вносит незримое присутствие человека.

Картина И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Голубая гамма преобладает на холсте, именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, и берега, на котором густым зеленым пятном изображены ели. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Разнообразен больше голубой цвет, его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого.

Картина В.Н.Бакшеева «Голубая вода»

Ребята, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, называется - пейзаж

Последовательность выполнения работы:

1 2 3 4

5 6 7 8

    Проводим линию горизонта.

    Намечаем ручейки.

    Пишем небо голубыми оттенками.

    Пишем землю (синий, зеленым, коричневый, цвет)

    Физминутка.

Представьте себе, что вы березки и могучие дубы. Тела ваши - стволы, руки- ветки, пальцы - тоненькие веточки, могучие корни, уходя в землю. Ноги поставьте шире.

В етер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

6 Изображаем стволы берез белой гуашью (толстой кистью) Просыпается и кудрявая берёзка. Корни берёзы пьют влагу из земли. Сок бежит по стволу, по веткам, доходит до почек. Почки начинают набухать. Скоро из них покажутся молодые клейкие листочки. Они потянуться к весеннему солнцу. Потом берёзка выпустит зелёные серёжки. Тёплый ветерок будет играть её кудрявыми ветками.

7 Изображаем ветки (средней кистью).

8 Тоненькие веточки (тонкой кистью).


И вот у нас получилась березовая роща. На следующем уроке мы нарисуем птиц и пустим их в березовую рощу.

Итоги работы на уроке.



2.1Учитель: Ребята знаете ли вы, что такое пейзаж?

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их?

Правильно, почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать.

Сегодня мы с вами изучим тему пейзажа.

2.2 Сообщение нового материала.

Учитель:

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж.

2.3 Учитель:

- А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Да мы будем рассматривать пейзаж.

2.4 Учитель: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

Физкультминутка. Видео

Учитель 2.5:

Так весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.

Сегодня мы будем рисовать пейзаж акварелью.

1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3.Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.

Учитель 2 .6: А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним,

каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?

Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

пгт. Усогорск

План – конспект занятия по теме

«Весна»

Составитель:

педагог дополнительного образования –

Давоян Татьяна Евгеньевна

План – конспект занятия по теме «Весна»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

    Организационный момент

    Знакомство детей с новой темой

    Физминутка

    Практическая работа

    Закрепление материала

    Итог урока

Ход занятия:

1.Организационный момент . Приветствие...

Поприветствуем, друг друга, улыбнёмся. Техника безопасности: красками не баловатся, кисточками не махаемся, друг друга не пачкаем.

2.Знакомство детей с новой темой

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть. Молодцы. Все готовы, Мы можем начать работу. Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску скажите пожалуйста что изображено на картинках что вы здесь видите т.е. деревья, снег и т. д. И урок хочу начать с чтения стихотворения К. Кубилинскас.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

И так, как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег». Педагог задаёт наводящие вопросы:

Какое время года изобразил художник?

Какой именно месяц весны?

Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки, берёза даёт первый сок, просыпаются многие насекомые, происходит изменения в жизни животных и т.д.) Затем педагог спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)

Птица возвращается – дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

Если рано снег тает – долгая оттепель.

Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

И сейчас мы познакомимся с весенними месяцами:

Март

Педагог читает детям стихотворение – загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, каике праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель).

Апрель – снегогон . Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (май).

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро проростает трава, из почек на ветвях деревтев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумпт листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3.Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише.(присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4.Практическая работа обучающихся .

И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко размялись, отдохнули, и сейчас ребята вам предстоит выполнить рисунок с изображением на тему «Весна».

Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении.

Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ. В процессе работы я вам буду помогать избежать ошибок, прибегая к таким педагогическим приёмам как совет, педагогический рисунок, указание и наводящие вопросы.

5. Закрепление материала.

Педагог просит обучающего повторить весенние месяцы. Проведя занятие, в качестве закрепления разгадать кроссворд, Слова используются из ручной тематики.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март);

6. Подводятся итоги, педагог выясняет понравилось ли занятие обучающимся. Далее происходит оценивание работ детей.

План-конспект урока “ Изобразительное искусство ” в 3 классе

Тема: Весна идёт. Весеннее настроение

Цели урока:

  • Выполнить композицию на предложенную тему, скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции;
  • учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию учащихся;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать её удивительные особенности.

Оборудование: для учителя: магнитофон, записи, плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны; для учащихся: листы А4, карандаши, ластик, акварель, кисти, вода.

Тип урока: стандартный урок

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Основная часть (37 мин)
  3. Анализ удачных работ (4 мин)
  4. Итог урока (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

— Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам понадобятся карандаши, ластик, акварель, кисточки, вода.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

  1. Основная часть

Вступление.

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения.

— Чем отличается весна от других времён года?

— Какие радости вам доставляет весенняя природа?

Показ и анализ репродукций.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!

Внимание на опорный ряд на доске: репродукции картин К. Ф. Юона “Мартовское солнце”, И. Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, Н. Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, С. Герасимова “Лед прошел”, Ф. Васильева “Оттепель”.

— Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

— Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки и т. д.)

Беседа перед работой по теме урока.

— Будем работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей).

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете.

Физкультминутка (под музыку)

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками:

— Ребята, не забывайте, что большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре.

— При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске.

— Краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.

Работа закончена.

  1. Анализ удачных работ

Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов.

— Посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки.

  1. Итог урока

— Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “10”.

— Убираем за собой рабочее место.

— Урок окончен. Спасибо всем!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Конспект урока

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Весна. Домики, которые построила природа» (1 класс, урок № 4)

Тип урока: вариация

Цель: - учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; -развивать воображение и наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание красоты природы;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Предметные:

Познакомить с домиками, созданными природой;

Применение практических приемов;

- формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

Оборудование урока:

Для учителя: презентация, листы бумаги А4, гуашь, кисти, палитра, образцы работы.

Для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: постройка.

Этап урока

Методы,

Приемы

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

схема-опора

Учащиеся слушают музыку, звучат поэтические строки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А.Плещеев

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

Весна- удивительное время года. Какие приметы весны вы заметите в природе? (солнце засветит чаще и ярче, растает снег, появятся проталины, побегут ручьи..)

Весной и день прибавится, и время понесется скорым поездом. Едва пригреет солнце, как на земле появятся черные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатится последний рыхлый снег, как прорежутся бурые листочки первой травы. После прилета грачей, весна изо дня в день будет набирать силу. Расширятся проталины, выше и ярче засветит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.

Посмотрите, какая разная весна получилась у художников.

Настоящий художник в своих картинах передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие.

Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник- пейзажистом. Вот знаменитая картина «Грачи прилетели». Написал ее Алексей Кондратьевич Саврасов.

– Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

– Отгадайте загадку:Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо.)

– Чьим домом является гнездо? (Птичьим.)

– Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

– Что это? (Стручок, в котором горох.)

– Почему в загадке стручок назван домиком?

– Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.)

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

В. Пальчинскайте

– О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

– Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Вы увидели примеры того, какие домики может построить природа.

Задумали, каким будет ваш домик? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет дом. Определяем основной цвет домика. Набираем краску на крупную кисть.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4. Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

самостоятельно выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу,

5. Практическая работа учащихся.

умение работать самостоятельно

6. Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

Сегодня мы познакомились с удивительными домиками в природе и построили свои природные домики.

  1. Наш домик – в центре листа, крупный
  2. Мы смешивали краски (видны мазки)
  3. Мы заполнили весь лист, не оставили белых дырок
  4. Мы украсили наш домик, сделали его нарядным.

Начинаем наш просмотр-выставку.

Подписи к слайдам:

С.А.Виноградов

Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?

Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.

Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт - На зубок он попадёт.

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.

А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры - Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!

К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.

Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!

Нарисовать домик, который построила природа.